Нужно ли подавать форму №20-ОПП в случае переименования города или улицы?
В недалеком прошлом Херсон столкнулся с процессом активного переименования улиц, названия которых были связаны с деятелями тоталитарного режима, а также событиями тех нелегких лет. Согласно распоряжению городского головы 93 улицы, проспекта и парка получили новые достойные названия. Так в Херсоне появились улицы Полковника Кедровского и Ярослава Мудрого, Театральная и Лютеранская, парки Херсонская Крепость и Шеченковский. Однако не все жители города рады такому нововведению, ведь многие столкнулись с новой проблемой: нужно ли подавать уведомление по форме №20-ОПП, и какие сроки были отведены на данные действия? С целью избежания недопонимания и дезинформации, работники налоговых служб предоставили развернутое разъяснение, в котором четко указаны действия горожан, которые проживают на переименованных улицах.
Перед тем как ответить на волнующие вопросы, напомним о том, что же такое форма №20-ОПП и кто обязан подавать ее в государственные контролирующие органы. Данная форма впервые была введена 14 января 2011 года. О том, что именно с этой даты все предприниматели и налогоплательщики обязаны подавать вышеуказанный документ, речь шла в Порядке №979. В этом документе была указана новая обязанность – информирование налоговиков о всех собственных объектах налогообложения или объектах, которые связаны с налогообложением. Под такими объектами, как правило, подразумеваются: имущество (жилье), товары, обороты от их реализации (доход), объекты, через которые осуществляется деятельность (магазины, кафе, рестораны, склады).
Предоставлять уведомление налогоплательщик обязан всего в нескольких случаях:
- появляется новый, ранее не существовавший объект налогообложения;
- существующий объект налогообложения видоизменяется или упраздняется.
Именно эта информация и подается в виде специальной формы №20-ОПП. Ее необходимо предоставить в налоговую, которая располагается по месту нахождения объекта налогообложения.
Так необходимо ли налогоплательщику, который проживает на переименованной улице подавать уведомление в налоговую? Работники данной службы подчеркнули, что в связи с тем, что информация про объекты налогообложения не входит в ЕГР, а иной подлинный и проверенный источник информации про эти объекты отсутствует, налогоплательщик в случае переименования города/улицы обязан предоставить в соответствующие органы уведомление по форме №20-ОПП. Именно в нем он и указывает всю обновленную информацию. Стоит помнить, что уведомление необходимо успеть подать в десятидневный срок, с того времени, когда возникли изменения в данных!
Итак, каков же алгоритм действий в случае переименования улицы или города? Внести все необходимые изменения в документацию можно по собственной инициативе, ведь четких сроков для внесения таких изменений государство не установило. В этом случае, владелец жилья или земельного участка, должен самостоятельно обратится в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением, про внесение изменений в Государственный реестр вещественных прав на недвижимость в связи с изменением названия города или улицы. Только после этого необходимо предоставить форму №20-ОПП, написанную вручную, на что отводится 10 рабочих дней.
Также стоит помнить, что налогоплательщики, информация о которых включается в ЕДР, должны сообщить про смену этих данных, однако могут не подавать заявления за формами № 1-ОПП и № 5-ОПП. Если же данная информация не включается в ЕДР, тогда налогоплательщики обязаны подать заявление за формами № 1-ОПП и № 5-ОПП с информацией про изменение названия улицы/города.
Существует ли ответственность за уклонение от подачи всех вышеуказанных форм? Работники налоговых служб ответили и на этот вопрос. Если налогоплательщик не подаст в сроки все необходимые формы с внесенными изменениями, его ожидает штраф в виде 170 грн. (для самозанятых лиц) и 510 грн. (для юридических лиц). Если нарушения не устраняются на протяжении года, размеры штрафов увеличиваются до 340 грн. и 1020 грн.